17 августа, 2015

Блокнот по мотивам Гарри Поттера и немного о том, как это было!

Всем большой привет!
Рада, что вы заглянули в гости, потому что сегодня мне есть, что вам показать!



Этот блокнот по мотивам серии фильмов о Гарри Поттере стал для меня уникальным опытом – мне пришлось освежить в памяти ранее не востребованные знания, поглубже копнуть фотошоп и иллюстратор, сложить в голове ребус о том, как сделать блокнот по мотивам фильма так, чтобы он не потерял своей практической ценности, и в то же время сумел передать нужное настроение – волшебное и немного мистическое.
С этой целью было решено:
  • Выбрать темно-красный цвет для обложки, как один из основных цветов факультета Гриффиндор, где учился Гарри. Для декора обложки использовать металлические детали
  • Использовать эффект состаренных страниц. Тонировать страницы вручную я не хотела: этот процесс занимает очень много времени, а результат не всегда может устроить на 100% , поэтому для фона я купила набор электронной бумаги (digital paper) с эффектом старины. Мне очень повезло с ним, там были именно те текстуры и эффекты, которых я хотела добиться.





  • Добавить на листы отрывки из книги про юного волшебника и непременно найти клипарты с актерами из фильма. Как оказалось, в продаже был единственный набор)) элементы из набора были с четкими границами и в высоком качестве. Кроме героев для декора страниц я использовала оттиски старых писем (опять же цифровые изображения), мифических существ, в данном случае – дракона.

  • Подобрать подходящую по стилю скрап-бумагу для разделителей





  • Заменить разделы в блокноте на главы, итого их получилось 3: «События моей жизни», «Мои мечты и цели» и «Планы на будущее».





А теперь немного фотографий бэкстейджа!

После печати листов, я беру их по два и с помощью резака, в котором установлено лезвие для биговки, делаю линию сгиба. Можно и просто складывать листы пополам, проводя по сгибу костяной палочкой или другим твердым предметом – не принципиально.

Затем собираю тетрадки по 4 листа в каждой и считаю, сколько мне нужно листов скрап-бумаги для создания разделителей.

Выбираю, какую бумагу я возьму для форзацев.

Обрезаю лишнее от листов 30/30, чтобы получить листы скрап-бумаги формата А4, также складываю их пополам, после чего добавляю к тетрадкам.

Дырочки я прокалываю шилом, для этого с помощью шаблона, нанесенного на картонку, делаю отверстия в каждой тетради. У меня их по 6.

 Беру 2 ленты и начинаю прошивать тетради коптским переплетом.



Я не делаю каптал, он почему-то мне не очень нравится, вместо него использую кусочек кожзама, потом покажу как именно.

Прошила, поправила, сверху и снизу кладу деревянные досточки и зажимаю с помощью обычных тисков. Обязательно прокладываю между дощечкой и блоком лист ненужной бумаги, чтобы при проклеивании корешка, блокнот не прилип к доске.

Теперь проклеиваю корешок моментом и ставлю вертикально, чтобы клей равномерно просох и никуда не затек.
Следующий этап - обрезка блока в типографии, а после – создание обложки.
Но об этом расскажу в другой раз!
Спасибо всем, кто был со мной, надеюсь, вам было интересно и вы нашли что-то полезное для себя!